Скоро на сайте будет еще больше полезного!
Иногда я даже слышу какие-то обрывки, но они не укладываются в цельную историю...

Иногда я даже слышу какие-то обрывки, но они не укладываются в цельную историю...

Когда у человека снижен слух, то это, кроме всего прочего, чревато совершенно неожиданными вещами.

Если я пытаюсь разобрать, что именно мне говорят, то мой мозг очень много усилий направляет именно туда.
И чтобы собственно соображать, мозгу достается сильно урезанный ресурс. Тебе надо учиться, запоминать что-то, вдумываться.

Допустим, я.
Когда меня зовут куда-то в компанию, то первая моя реакция - не идти.
Я киваю сама себе: да, я интроверт.
Но какая доля в этом решении - не идти - настоящей интроверсии, а какая - привычного понимания, что общение будет тяжелым и скучным временем?
Мы сидим в ресторане. Музыка. Шум. Не самая лучшая акустика.
Люди за столом ведут сразу несколько перекрестных бесед.
Я улыбаюсь.


В душе у меня сложный клубок чувств. Немного паники (я не справляюсь, сейчас надо как-то реагировать, а я уже полчаса как не в теме), немного усталости (я знаю, что я ничего не пойму, но все равно продолжаю стараться), и очень-очень много скуки. Сами посидите два часа за столом без единого байта словесной информации.
Я не понимаю почти ничего.

Вы мне что-то рассказываете, я киваю, улыбаюсь, иногда даже умудряюсь вбросить какую-то реплику. Иногда я даже слышу какие-то обрывки, но я с самого начала не поняла, о чем и о ком вы рассказываете, и эти обрывки никак не укладываются у меня в цельную историю.

Поэтому я внимательно смотрю на вас: я киваю, улыбаюсь там, где, как мне кажется, надо улыбаться, делаю озабоченное лицо, если оно у вас тоже такое.
Да ты что? Ну надо же... Дааа уж...
Но самое страшное для меня - если вы спросите что-то. Я уловлю вопросительную интонацию - и не смогу ответить, и мне придется переспросить.
Допустим, я слышу вопрос:
- А ты с этим сталкивалась?
... блин. С чем? я же вообще не понимаю, о чем вы говорили...
Я долю секунды смотрю на вас. Мне плохо. Я не знаю, что вам ответить... Ведь вы можете догадаться, что я вообще не понимала, что вы мне так увлеченно рассказываете уже десять минут...
А я не хочу в этом сознаваться.
Я отвечаю что-то типа:
- Ну конечно, мне очень знакомо то, что ты рассказываешь! И быстро сворачиваю разговор, чтоб от меня не потребовали конкретики.

Не сказать, чтоб это улучшало настроение. Ну и если ты склонен к депрессии или тревожности, тебе становится не просто хреново, а прям очень хреново. Ну то есть все как у всех, сидим мы все за столом - денег мало, дети болеют, ты плохая мать, опять прокрастинировала сто дел, все как-то вот так вот, но только у меня плюс к этому еще и "ни хрена не поняла в разговоре, ничего не слышу"...


Даже не знаю, что во всем этом самое тяжелое.
Пожалуй, скука.
Одно из самых тяжелых моих впечатлений - это когда в Красноярске на книжной ярмарке нас повели в театр. Спектакль шел три часа. А театр - это такое место, где книжку не достанешь. К концу этих трех часов мне хотелось рыдать. От пустоты и скуки. От того, что ты прикидываешься нормальным, а ты - нет, не нормален.

Слуховые аппараты мои сломались года три назад. Вот три последних года я и сижу в этом театре с большим или меньшим успехом.
Семья предлагает, но я отмахиваюсь Да ну, все не так плохо, просто я не буду общаться с людьми, а вы привыкли говорить так, чтоб я слышала. Да ну, я найду, куда деть три тыщи долларов,. правда... Но теперь я, наконец, дошла до аудиолога, и буду покупать новые. Крутые. Навороченные. (да, цвет только выбрать:)

Автор текста: Дина Сабитова


История опубликована с сохранением орфографии и пунктуации автора.