Скоро на сайте будет еще больше полезного!
Мария, Кристина и Арина

Мария, Кристина и Арина

История о том, как мы решились на кохлеарную имплантацию

Меня зовут Маша. Я родилась глухой. Со слов мамы, она обратила внимание на то, что я не реагировала на погремушку в 3 месяца. Но примитивное обследование у сурдолога (расширение зрачков на громкие звуки) в то время мою проблему со слухом не выявило. В дальнейшем в 1,2 г. меня обследовали повторно более обстоятельно, так как маму насторожил тот факт, что я не набрала необходимый словарный запас, которым должен владеть ребенок к году.

После этого на меня надели СА и начались систематические занятия дома с мамой и с сурдопедагогом, специализированный детский сад и школа для слабослышащих детей. Затем обучение в Санкт-Петербургском механико-приборостроительном колледже и в Санкт-Петербургском государственном университете водных коммуникаций, в группах с сурдопереводчиком. Все это помогло мне социализироваться в обществе, и помогать при необходимости своим глухим друзьям в разных жизненных ситуациях. Сейчас я - мама двух дочерей 15 лет и 4,6 лет.

Старшая девочка родилась глухой, но для меня это не было неожиданностью, так как во время беременности мы с мужем ходили на прием в генетическую консультацию. Обследование показало, что вероятность рождения ребенка с пониженным слухом была 50/50. 


В 3 месяца мы прошли первое скрининговое тестирование в Институте раннего вмешательства (в то время, в 2000 году обследования слуха у новорожденных в родильных домах не проводились) и получили неутешительные для нас результаты.
В 6 месяцев одели первые СА и все началось сначала…Тогда я поняла, что испытывала моя мама, когда "вбивала" в меня знания. Но, к сожалению, наши упорные домашние занятия и занятия ребенка с сурдопедагогом дома не принесли ожидаемых результатов.
И тогда встал вопрос о кохлеарной имплантации (КИ). 


В семье начались разногласия: старшее поколение было категорически против всяких вмешательств, мотивируя тем, что пускай ребенок живет таким, каким дал Бог.
Мы же, терзаемые сомнениями, с одной стороны и думая о будущем глухого ребенка с другой, старались собрать по максимуму всю информацию о КИ, общались с родителями прооперированных детей.

Их восторженные рассказы о том, что после операции ребенок слышит, как капает из крана вода, развеяли все наши сомнения. Кохлеарной имплантации - быть!

Но вот, операция состоялась, все наши страхи, тревоги, волнения улеглись и началась другая жизнь. Продолжали занятия с сурдопедагогами, в Институте Раннего Вмешательства (ИРАВ), посещали музыкальные занятия в Ардисе, ходили на хореографический кружок в районном клубе. Параллельно с этим ребенок посещал логопедический детский сад, обучаясь общению со своими сверстниками.

Все это принесло свои положительные результаты: словарный запас моей дочери заметно увеличивался, она не боялась вступать в контакт с другими людьми, практически ничем не отличалась от слышащего ребенка.
В возрасте 7 лет мы определили ее в коррекционную школу V вида, так как произношение некоторых звуков у нее было недостаточно четким и была необходимость продолжить работу с логопедом.
Сейчас она учится в 9 классе, в течении последнего года у нее появился интерес к изучению английского языка, который мы всячески поддерживаем: занятия с репетитором, проведения каникул в Nordic School (в Скандинавской школе), где имелась возможность общения с носителями языка.


У младшей дочери диагностирована СНТ 2-3 степени, она слухопротезирована. Как и старшая сестра, она ходит в логопедический детский сад, охотно занимается с сурдопедагогом.

Я вижу, что со слуховым аппаратом дочери комфортно и у нас практически не возникает трудностей в общении. Развитию ребенка помогает также еженедельные групповые занятия в ИРАВ, в родительском клубе для семей с детьми с нарушенным слухом, где дочь приобретает навыки общения с другими людьми, развивает чувство ритма и слухового восприятия. Думаю, что для родителей эти встречи также полезны, так как позволяют нам обмениваться новостями, коллективно решать наболевшие вопросы.

Я осознаю, что в нынешних условиях найти себя в жизни глухому человеку нелегко. Поэтому я хочу, чтобы мои дочери выросли целеустремленными, не отступались перед трудностями и чтобы на их жизненном пути встречалось больше понимающих людей.

В заключении рассказа хочу добавить, что в свое время один очень опытный сурдопедагог, много лет преданный своему делу, обронила такую фразу : ”Не надо общаться с глухими детьми, размахивая руками во все стороны. Просто разговаривайте с ними как с обычными, и они поймут вас.”

Эту фразу помню до сих пор и в воспитании своих детей ежедневно нахожу подтверждение этим словам.
Мария.

История опубликована с сохранением орфографии и пунктуации автора.