Скоро на сайте будет еще больше полезного!
12 стратегий создания хороших взаимоотношений родителя и ребенка

12 стратегий создания 
хороших взаимоотношений  родителя и ребенка

Ваши последовательность, терпение и любовь обеспечат ему поддержку для того, чтобы выйти в зрелую, самостоятельную взрослую
жизнь

1. Выражайте любовь

Выражение любви может предотвратить нежелательное поведение. Когда ребенок чувствует, что его любят, он хочет радовать родителей. Теплое выражение лица, ласковый голос, восхищенный и заинтересованный взгляд, объятия — все это безошибочно выражает любовь.
Дети постарше, которых могут смущать такие физические проявления любви, иногда предпочитают просто поиграть или провести время вдвоем с мамой или папой.

2. Будьте предсказуемы

Детям хорошо в предсказуемой среде. Привычные рутины, постоянное расписание обеспечивают стабильность и безопасность.
Это относится и к поведению родителей — их непротиворечивые сообщения и последовательные, разумные следствия этих сообщений позволяют ребенку доверять своим родителям. Это особенно важно для некоторых глухих и слабослышащих детей с недостаточными коммуникативными навыками.

3. Выражайтесь ясно

Старайтесь, чтобы из ваших слов и ваших действий всегда следовало одинаковое сообщение. Маленьким детям надо все тщательно объяснять. Чтобы научить абстрактному понятию «делиться», используйте примеры. Подумайте, как вам делать «проверку качества» коммуникации с вашим глухим или слабослышащим ребенком, чтобы убедиться, что он правильно понимает ваши сообщения. Например, просите повторить, что вы сказали. Играйте в ролевые игры, чтобы научить продуктивно и соответственно обстоятельствам задавать вопросы. Это пригодится дома, в школе и вообще везде.

4. Анализируйте проблемное поведение

Если родители наблюдательны, они увидят признаки, которые помогут понять, что означают проблемы в поведении ребенка. Ищите повторяющиеся сценарии. Что случилось перед тем, как ребенок начал плохо себя вести?Когда, где, с кем это происходит? Может быть, дело в физической причине, например, если ребёнок голоден или устал? Или произошел сбой в коммуникации, который привел к огорчению, злости, негодованию? Может быть, он чувствует, что ему угрожают, подгоняют или игнорируют? И малыш требует внимания таким неприятным способом? Или ему трудно выразить то, что он хочет, и он физически выплескивает отрицательную энергию?

5. Замечайте, когда ваш ребенок делает что-нибудь хорошо

Мы легко принимаем как должное то, что нам нравится, а то, что не нравится, всегда замечаем. Поэтому мы часто упускаем возможности похвалить ребенка за что-нибудь хорошее и обращаем внимание только на его плохое поведение. Постарайтесь, чтобы ребенок чувствовал и видел ваше одобрение. Заменяйте отрицательные высказывания положительными, например, можно сказать: «Мне нравится, как осторожно ты обращаешься с этой старинной вазой».

6. Создайте безопасную среду

Дети любят исследовать. Они хорошо развиваются там, где вещи можно хватать, карабкаться на них, разбирать и (если получится) снова собирать. Это не баловство — такова их природа. Постарайтесь сделать такую среду безопасной. Чем больше будет у ребенка подходящих для исследования вещей, тем меньше возникнет проблем с недопустимым поведением. Безопасная среда - это такая среда, в которой определены понятные правила и границы.

7. Установите разумные границы

Ни родителям, ни детям не хочется жить в атмосфере полицейского государства, в котором так много правил, что их невозможно не нарушить. Очень маленькие дети могут запомнить совсем немного правил, и взрослые должны внимательно следить за их соблюдением. Объясняйте детям правила простым и ясным языком, например: «Говори словами, а не дерись». Границы расширяются, когда ребенок растет. Выход за установленные границы — это упражнение на доверие между родителем и ребенком. Если ребенок демонстрирует ответственное поведение, его надо вознаградить большей свободой. Если он ведет себя безответственно, возможно, границы нужно сузить и более четко обозначить, пока доверие между вами не восстановится.

8. Предотвращайте взрывы

Вмешивайтесь, пока ребенок еще достаточно спокоен и может обсуждать проблему. Не дожидайтесь момента, когда злость вырвется из-под контроля. Если какие-то ситуации наверняка ведут к скандалу, обсудите их заранее, придумайте план, как справиться и разрешить ситуацию. У глухих и слабослышащих детей такие ситуации, приводящие к непониманию и гневу, часто связаны с тем, что их не понимают из-за коммуникативного сбоя или различий в способе коммуникации. Предупреждайте такие обстоятельства. Часто родители могут помочь ребенку избежать взрыва — показать ему, какими альтернативными способами можно разрешить проблему, пока она не выросла до критического состояния.

9. Учите ребенка хорошим способам решения проблем

У проблем бывают хорошие и не очень хорошие решения. Как научить ребенка понимать между ними разницу? Прежде всего, ясно назовите неприемлемое поведение и объясните, почему оно неприемлемо. Затем сделайте положительные предложения, как поступать в следующий раз. Детям до четырех лет лучше всего просто сказать, что надо делать. Детей постарше, которые уже умеют абстрактно мыслить и выражать себя, нужно спросить, как, по их мнению, они могут в другой раз сделать лучше. Предложите им дополнительные варианты. Когда дети вырастут и станут более зрелыми, они смогут все более успешно использовать эти тактики, особенно, если они практикуются в них с раннего детства.

10. Не реагируйте слишком остро

Слишком большое внимание к проблемному поведению может создать множество новых проблем. Если вы отправите ребенка в угол или уведете с детской площадки, где он плохо себя вел, это будет следствием плохого поведения, но не предотвратит его повторения.

11. Обращайтесь за помощью к специалистам, когда это необходимо

Большинство детей вырастает из обычных поведенческих проблем с помощью родителей и других близких взрослых. Но у небольшой части (от 5 до 15%) детей проблемное поведение сохраняется и может принять серьезный характер. В этом случае помощь специалиста — отличный ресурс, который может обеспечить поддержку и предложить конструктивный план действий.

12. Будьте терпеливы и с ребенком, и с собой

Плохое поведение случается. Люди учатся на своих ошибках, такова наша природа. И способность к этому ребенка — ключ к здоровому психологическому развитию. Если вы старательно следуете всем 11 пунктам, а ваш ребенок все равно иногда плохо себя ведет, напомните себе, что он находится в процессе обучения, таком важном на этапе взросления. Ваши последовательность, терпение и любовь обеспечат ему поддержку для того, чтобы выйти в зрелую, самостоятельную взрослую жизнь.